ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
отдела образования
Администрации Горшеченского района Курской области
за 2013-2014 учебный год
Система образования Горшеченского района Курской области включает в себя 23 образовательных учреждения: 20 общеобразовательных учреждений (14 средних, 4 основных, 1 начальная, 1 вечерняя (сменная) школы), 1 дошкольное образовательное учреждение, 2 учреждения дополнительного образования. В общеобразовательных учреждениях района обучается 1496 человек. 20 детей получают дошкольное образование в дошкольной группе, открытой 1 сентября 2013 г. в МКОУ «Бекетовская начальная общеобразовательная школа». В учреждениях дополнительного образования занимаются 430 человек. В образовательных учреждениях района работает 319 педагогических работников.
В 2013-2014 учебном году успеваемость составила 99,6 %, качество знаний – 50,2 %. Анализ деятельности ОУ на протяжении последних лет показывает, что достижение высокого качества образования происходит в ОУ с большим количеством учащихся. В целях отработки новых финансово-экономических механизмов функционирования ОУ с 2010 года начата работа по реструктуризации путём ликвидации малочисленных школ. За период 2010-2013 г.г. ликвидированы 14 школ с численностью обучающихся менее 10 человек.
Одно из приоритетных направлений деятельности специалистов отдела образования Администрации Горшеченского района Курской области и подведомственных ОУ - внедрение ФГОС нового поколения. В 2013-2014 учебном году по новым стандартам обучалось 35,8 % школьников. В апробацию новой модели организации образовательного процесса на ступени основного общего образования согласно требованиям ФГОС в 2013-2014 учебном году включилась МКОУ «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Жиронкина».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяют формирование «нового» учителя приоритетом сегодняшнего дня. Эта задача реализуется за счёт поиска путей развития системы повышения квалификации. В 2013 – 2014 учебном году 24 % от общего количества педагогических работников прошли курсовую подготовку. Дифференцированный подход к повышению квалификации разных категорий педагогических работников также способствует формированию инновационной культуры педагога.
Организация семинаров для разной категории специалистов по конкретному направлению позволяет с одной стороны оказать адресную помощь, с другой - в полном объеме представить опыт работы образовательных учреждений для дальнейшего его распространения и применения в образовательной системе района. Педагоги образовательных учреждений применяют в своей деятельности практически весь спектр технологий. Опыт работы педагогов, реализующих инновационные проекты, является востребованным. Во всех школах района проводились открытые методические мероприятия: открытые уроки, внеклассные мероприятия, открытые заседания методических объединений, творческие отчеты учителей, выставки дидактического материала, конкурсы предметных кабинетов. Представление педагогического опыта работы педагогов в печатных изданиях осуществляется в журнале «Педагогический поиск», который издается КИРО. МКОУ «Горшеченская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Жиронкина» заняла 2 место в конкурсе «Лучшие школы России-2014». МКОУ «Барановская средняя общеобразовательная школа» заняла 2 место в областном грантовом конкурсе для сельских базовых общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы», 1 место в областном конкурсе по организации горячего питания школьников.
Выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта способствует районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года». В 2014 г. победителем конкурса стала учитель начальных классов МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина» Мазалова Надежда Михайловна.
Особое внимание уделялосьвопросам стимулирования результативности педагогической деятельности и педагогических инноваций. Одним из механизмов оценки деятельности педагогов в большинстве ОУ района стали ПОРТФОЛИО педагогических работников. Разработаны карты результативности педагогической деятельности, личных и профессиональных достижений.
Система оценки качества деятельности педагога также необходима и при организации работы по награждению педагогических работников. Для мотивирования педагогов в работе на результат в образовательных учреждениях района разработана система морального и материального стимулирования сотрудников (созданы наградные комиссии, комиссии по распределению стимулирующих выплат, сформированы банки данных о награждении педагогов, перспективные планы награждения). 143 педагога награждены различными знаками отличия в сфере образования.
Рассматривая аттестацию педагогических работников в качестве одного из механизмов стимулирования педагогического труда, территориальная аттестационная комиссия в 2013 – 2014 учебном году аттестовала на 1 квалификационную категорию 59 педагогов.
Создание условий для перехода на личностно - ориентированное образование через развитие одарённости воспитанников и обучающихся - задача, объявленная в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Эта задача эффективно отрабатывалась в районной образовательной системе. В районной олимпиаде школьников принимали участие 931 школьников. В сравнении с результатами прошлого учебного года наблюдается рост количества победителей и призеров в муниципальном этапе олимпиады. Обучающаяся МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н.И. Жиронкина» Якубовская Анастасия заняла второе место в региональном этапе всероссийской олимпиады по литературе. Согласно постановлению Администрации Горшеченского района Курской области от 13.05.2011г. №438 «О развитии системы работы с одаренными детьми» Якубовская А. в 2013-2014 учебном году получала именную стипендию Главы Горшеченского района.
40 % от общего количества обучающихся ОУ приняли участие в районной спартакиаде школьников, президентских спортивных играх, президентских состязаниях.
В рамках областной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы» была проведена районная спартакиада под девизом «Спорт против наркотиков» по 4 видам спорта. Общее количество обучающихся, принявших участие в данной спартакиаде, 270 человек.
В соответствии с районной социально - досуговой программой ежегодно в конкурсах художественно-эстетической, технической направленностей, спортивных соревнованиях принимают участие более 900 обучающихся.
Почетными грамотами отмечено участие кружковцев МКОУ ДОД «Горшеченский районный дом детского творчества» в областных конкурсах. Среди них областная выставка «Юннат-2013», областной конкурс на лучший пришкольный учебно-опытный участок, областное массовое мероприятие фотовидеоконкурс «Патриот Отечества», областные автомодельные соревнования, областной фестиваль «Правила дорожного движения – наши верные друзья», конкурс «Безопасное колесо», конкурс «Зеленая планета». Серьезное внимание отдел образования Администрации Горшеченского района уделяет организации работы по патриотическому воспитанию школьников. С 2011 года в ОУ района действуют 12 военно-патриотических клубов. Основные направлениями деятельности клубов: поисковая работа, работа с допризывной молодежью по подготовке юношей к службе в рядах Российской Армии, проведение мероприятий по военно-прикладным видам спорта. Ежегодно проводится районная военно – спортивная игра «Зарница» Команда военно-патриотического клуба «Память» МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н.И. Жиронкина» в течение последних лет принимает участие в областных соревнованиях среди военно-патриотических клубов и допризывной молодежи, областных соревнованиях «Школа безопасности» среди кадетов – пожарных спасателей, занимая призовые места в отдельных видах соревнований.
Закономерным итогом краеведческой деятельности обучающихся нередко становится создание музеев, выставок, экспозиций по истории, культуре и природе родного края, своего учреждения. В ОУ района действует 9 краеведческих музеев, 11 уголков Боевой Славы. Материалы, размещенные в музейных экспозициях, активно используются как во внеурочной работе, так и на уроках истории, литературы, музыки, изобразительного искусства, технологии.
В 2013-2014 учебном году во всех школах района организовано бесплатное горячее питание. Охват горячим питанием составляет 100 % от общего количества школьников. 538 детей из многодетных и малообеспеченных семей получают льготное питание за счет средств областного и муниципального бюджетов, оставшаяся часть – за счет средств муниципального бюджета.
Парк школьных автобусов представлен 12 единицами школьного транспорта, оснащенного системой «Глонасс». К 1сентября 2014 г. будет завершена работа по установке на школьных автобусах тахографов. Всего подвозится 367 обучающихся.
Большое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности детей. В 2013 г. в школах установлены системы «Альфа-безопасность», «Мобильный телохранитель». В 2014 г. в 13 школах установлены видеокамеры за счет средств муниципального бюджета..
В ходе реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в школы поступило учебно-производственное, учебно-лабораторное, компьютерное, спортивное, туристическое, технологическое, холодильное оборудование. Обучающиеся 1-9 классов обеспечены бесплатными учебниками.
На подготовку школ к 2013-2014 учебному году израсходовано 3 358 000 рублей. Во всех школах, учреждениях дополнительного образования проведены текущие ремонты, все необходимые противопожарные и санитарно-эпидемиологические мероприятия. До конца 2014 г. будут открыты дошкольные группы в 4-х школах района: МКОУ «Барановская СОШ», МКОУ «Болотская СОШ», МКОУ «Мелавская СОШ», МКОУ «Ясеновская СОШ». По состоянию на 9 августа в МКОУ «Мелавская СОШ» идет капитальный ремонт помещений, предназначенных под дошкольную группу. По остальным школам проводится аукцион. В октябре 2014 г. будет завершен ремонт фасада МКДОУ «Детский сад п. Горшечное». Проведен аукцион на строительство столовой МКОУ «Горшеченская СОШ им. Жиронкина». Ведется работа по заключению муниципального контракта с выигравшим подрядчиком.
В целях организации занятости детей в период летних каникул в шести школах района работали летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием с охватом детей – 269 человек. В муниципальном летнем оздоровительном лагере «Солнышко» отдохнуло 60 детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей «группы риска». Во всех школах действовали летние оздоровительные площадки.